Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность учителя - это основная возможность раскрыть свой творческий потенциал!

Представляю вашему внимаю некоторые конспекты внеурочных мероприятий.

 Конкурс "Страна Логопедия"

Ведущий: Здравствуйте, ребята!!! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «Логопедия».  Это страна звуков и букв! Но чтобы путешествовать по этой стране, нам нужно разделиться на три команды! Первая команда, команда Красных! Похлопаем им. Вторая команд
а – команда Синих! И третья – Зелёных. Во время конкурса вы будете выполнять задания, жюри будет оценивать вашу работу. В конце нашего путешествия мы наградим команду победителя и самых активных игроков! Вы готовы начать наше путешествие!?
Дети: Да! Готовы!
Ведущий: Тогда начинаем! 
Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули. Вам необходимо произнести слоги: кра, кря, кри, кре.
1 КОНКУРС: Вам нужно прочитать чистоговорки сначала тихо, потом громко, а потом как мишка говорит.
a.     СА-СА-СА
b.     ЗА-ЗА-ЗА 
c.      ША-ША-ША
2 КОНКУРС: «Назови ласково»
Ведущий:  Вам надо по образцу назвать ласково имена детей.
   Аня– Анечка, Анюта, Аннушка.
Команда Красных ваше имя – Маша, Петя.
Команда Синих ваше имя – Оля, Ваня.
Команда Зелёных ваше имя – Наташа, Лёша.
3 КОНКУРС: «Конкурс капитанов» (Ромашка)
Ведущий: Капитаны команд, встаньте. Задание для вас! На парте лежит ромашка. На каждом лепестке написана скороговорка. По очереди берите по одному листочку и читайте скороговорку. Как нужно читать скороговорку? (вопрос к залу)
Зал: Четко, громко и быстро!
Ведущий: Правильно! Четко, громко и быстро!
Начинает капитан команды Синих! Теперь капитан команды Зелёных, и капитан Красных.
Ведущий (если капитан не справляется): Кто из участников команды готов помочь своему капитану?
Ведущий: Капитаны молодцы! Возвращайтесь к своим командам!
4 КОНКУРС: «Назови животных»
Ведущий: Следующий конкурс называется «Назови животных».  Вручаю Вам листок с алфавитом, вам необходимо написать названия животных, чем больше, тем лучше.
 Названия животных должны начинаться с буквы алфавита. Например, первая буква А. Названия каких животных начинается на букву А? (Аист) итак дальше, на каждую букву.
Задание понятно? Начали!
(Помощник собирает листочки с ответами, отдаёт жюри для подведения результатов конкурса)
**************************************************************
Ведущий: А сейчас, пока жюри проверяет ваши ответы, у нас музыкальная пауза!
**************************************************************
5 КОНКУРС: «Сказочная разминка»
Ведущий:  Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули. Начинаем следующий конкурс. Он называется Сказочная разминка. Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы о наших любимых сказках! Слушайте внимательно, и угадывайте. Жюри будет считать ваши правильные ответы! Первой отвечает команда Зелёных.
1.     Что в сказках всегда побеждает? (добро)
2.     В какой сказке главный герой-путешественник был сделан из муки? (колобок)
3.     На чем катался герой сказки Емеля? (на печке)
4.     Назови самолёт Бабы Яги.  (ступа)
5.     Кто держался за внучку в сказке «Репка»?  (Жучка).
6.     Как называлась сказка, в которой курица снесла золотое яичко? (курочка-Ряба)
7.     В кого превратился брат Алёнушки, попив из лужи? (козлёночком)
8.     Как звали опросят, из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
9.     У кого в сказке самый длинный нос? (Буратино)
6 КОНКУРС: «Найди ошибку»
Ведущий: На листочках написаны буквы. Вам нужно зачеркнуть буквы, которые написаны неправильно. Найди неправильно написанные буквы!
7 КОНКУРС:  «Допиши часть буквы»
Ведущий:  На листочках написаны буквы, но написаны не полностью! Вам нужно дописать части букв.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы будем отгадывать загадки! Готовы отгадывать загадки!?
1 загадка:
Лечит бабочек, шмелей,
Лечит птиц он и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …                     (Айболит)
2 загадка:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто мне подскажет имя её?                 (Красная шапочка)
3 загадка:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто мне подскажет имя её?                  (Красная шапочка)
4 загадка:
У отца есть мальчик странный-
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?                                          (Буратино)
ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.
Ведущий: Вот и подошло концу наше путешествие по стране «Логопедия»! Сейчас жюри объявит результаты. Какая же команда была самая сообразительная?
Награждаются победители, участники и активные игроки. 

********************************************************************

*********************************
************


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 57
г. Челябинска




Авторская модель внеклассного мероприятия:
Литературный калейдоскоп «В гостях у сказки»





Учитель: Воробьева Ольга Ивановна, первая квалификационная категория









Г. Челябинск 2012

_____________________________________________________________

Литературный калейдоскоп «В гостях у сказки»

        Мероприятие разработано для детей 3 класса с умеренной умственной отсталостью (F-71) . В течение года дети слушают чтение сказок и рассказов на уроках внеклассного чтения, на уроках развития устной речи разыгрывают короткие сценки, поют песенки героев сказок, рассказывают сказки по иллюстрациям, смотрят и слушают сказки на компьютере.
Место мероприятия в учебном курсе:  в конце учебного года
Форма мероприятия: внеклассное занятие- викторина
Цели и задачи мероприятия:
1. Вспомнить и повторить сказки и рассказы, с которыми знакомились в учебном году.
2. Развитие устной речи, творческих способностей детей.
3. Воспитание интереса к художественной литературе.
Оборудование и материалы: цветик-семицветик из цветной  бумаги, маски лисы, волка, медведя, колобка, трех поросят; магнитофон +диск  «Сказка о рыбаке и рыбке», песенка Красной Шапочки; выставка книг: русские народные сказки, сказки Чуковского К.И., сказки Пушкина А.С. и др.; кабинет украшен шарами.
                                          Ход занятия.
-Мы с вами находимся сегодня на волшебной поляне, посмотрите, какой необычный цветок на ней вырос. Кто скажет из какой сказки этот цветок? (Цветик-семицветик. В.Катаев) Кто главный герой сказки? (девочка Женя)
Какие волшебные слова говорила Женя? (Говорим хором)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели

Мы с вами тоже сегодня можем загадать желание. Хотите, ребята, побывать в гостях у сказок. (Хотим) Тогда, говорим слова хором еще раз ……. Вели чтобы мы побывали в гостях у сказки.
-Что же нам приготовил первый лепесток. (Ребенок подходит к цветку и отрывает один лепесток)
1.Послушайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса! А зовут ее … (лиса)
-Вспомните, в каких сказках вам встречается лиса. (Теремок, Лисица и журавль, Колобок, Лисичка-сестричка и Серый волк)
-Кто хочет стать Колобком и спеть песенку? (Одеваем на голову маску Колобка)
2. Кто хочет оторвать следующий лепесток?
-Слушаем следующую загадку:
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)
-В каких сказках вам встретился волк? (Волк и семеро козлят, Зимовье, Три поросенка, Колобок) Если дети не называют сказок, то подсказываю им, показывая  иллюстрации к сказкам.
-Как звали поросят из сказки Три поросенка? (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф)
Кто споет песенку младшего братца, среднего, старшего? (Одеваем маску)
Кто покажет, как волк разрушал домики поросят? (Ребенок одевает маску волка и дует изо всех сил)
3. Отрываем следующий лепесток. У нас «Литературная пауза», послушаем сказку (звучит отрывок сказки о рыбаке и рыбке)
-Кто скажет правильное название сказки?
-Кто автор?
-Какие еще знаете сказки А.С.Пушкина? Выберите иллюстрации к сказкам  Пушкина (Дети выбирают нужные иллюстрации из всех сказок, названия сказок:  Сказка о царе Салтане, Сказка о семи богатырях и спящей красавице, подсказываю, читая отрывки)
4. Следующий лепесток приготовил нам игру «Мы веселые козлята»
Поиграем в догонялки. Выбираем водящего (Одеваем маску волка ).Дети становятся козлятами. Беремся за руки и идем к водящему, говоря слова:
Мы веселые козлята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.

5. Отдохнули, отрываем следующий лепесток.
-Кто говорит  эти слова:
Ах ты гадкий ,ах ты грязный
 Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса! (Мойдодыр)
-А это про кого слова:
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова и волчица… ( Про Айболита)
- Кто назовет автора этих сказок? (Корней Чуковский)
-Какие еще сказки он написал? (Федорино горе, Муха-цикотуха, читаю отрывки, чтобы дети вспомнили)
6. Отрываем следующий лепесток.
-Нужно назвать героев из сказок, смотрим на экран. ( Карлсон, Буратино, Дядя Степа, Айболит, Винни-Пух, Пятачок, Крокодил Гена, Чебурашка, Бармалей, Золушка и др.)
7. Остался последний лепесток. У нас музыкальная пауза. Звучит песня Красной Шапочки.
-Кто поет эту песенку? Танцуем под песню Красной Шапочки и повторяем движения за учителем. Собираем на нашей волшебной поляне воздушные шарики.
-Все замечательно поучаствовали в нашей викторине (у детей остаются воздушные шары)
-Вам понравился наш калейдоскоп сказок?
- Будем читать новые сказки и рассказы!

*********************************************************************
****************************************
*********
Логопедическая игра «В мире звуков и букв».
(Подготовила учитель-логопед Воробьева О.И.)
Участники: 3-7 классы МБСКОУ №57 (VIII вид)
Форма проведения: командная викторина.
Цели: 1. Повторение и закрепление изученного материала.
            2. Уточнение и активизация словаря.
            3. Формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.

Оборудование: кружки синего, зеленого, красного цвета, воздушные шарики синего, зеленого, красного цвета, карточки с заданиями, Незнайка, мячик, карандаши, бумага.

Ход игры.
Дети в процессе жеребьевки делятся на три команды. Выбирают заранее подготовленные кружки (звуки) синего, зеленого, красного цвета. Таким образом, образуя три команды. Рассаживаются за столы, на которых прикреплены шары синего, зеленого и красного цвета.
Разминка. Чтобы нам попасть  «В мир звуков и букв» надо потренироваться в произношении звуков. Каждая команда выбирает себе командира . Он должен очень четко произнести чистоговорку один , а потом со всей командой.
·         ГРУ-ГРЫ-ГРА - НАЧИНАЕТСЯ ИГРА.          
·           КРЫ-КРУ-КРА – ПРОДОЛЖАЕТСЯ ИГРА.
·        ДРА-ДРЫ-ДРУ – поиграем мы в игру.

1 задание.  «Вниз по лесенке».  Слова записаны в таблице по нарастанию, с пропущенной в конце буквой. Подбирая проверочные слова, вставляем в слово пропущенную букву.
·         Дуб, флаг, обрыв, сторож, рассказ, карандаш.
·         Нос, снег, завод, сугроб, галстук, карандаш.
·         Дед, клюв, стриж, остров, самолет, карандаш.
2 задание. «Помоги Незнайке». К нам в гости пришел Незнайка. Он принес  конверт  с картинками. Каждую картинку он подписал, но наделал много ошибок. Нужно помочь Незнайке исправить ошибки – назвать предметы правильно и точно и подписать картинку.
3 задание. «Отгадай кроссворд».  Для каждой команды свое задание.
·         Начни с буквы М.
1. Переход через реку. 2. Знак вычитания. 3. Дикий зверь. 4. Морковь. 5. Сильный мороз. 6. Напиток из ягод.
·         Начни с буквы К.
1. Место птицы в доме. 2. Красная жидкость в теле человека. 3. Квадрат, треугольник,…… 4. Нос птицы. 5. Домашнее животное. 6. Стакан с ручкой.
·         Начни с буквы С.
1. Музыкальный инструмент. 2. Игра со снегом. 3. Высокая обувь из резины. 4. Человек, который живет рядом. 5. Часть слова. 6. Отпечаток ноги на снегу, песке.
Физ минутка. Проводят дети.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Влево шаг – и вправо шаг.
 Шаг вперед – шаг назад.



Мы шагаем, мы шагаем.
Ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем,
Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдем,
Затем медленно идем.
Руки вверх мы поднимаем.
Потом вниз их опускаем.
Мы шагаем, мы шагаем,
 И антонимы мы знаем.
Дополнительный бал команде, которая запомнила и назовет антонимы ( слова неприятели).

4 задание.  «Угадайка».  Ведущий для каждой команды по очереди говорит четверостишие, дети должны угадать последнее слово.

1 .Ранним утром у школьных ворот,
Собирается дружный ….народ.
2. Дом опустел без ребят,
Убежали дети в …сад.
3. На коньках я мчусь вперед,
Под ногами крепкий …лед.

1. В тулуп и валенки одет,
Шел на охоту старый …дед
2. Я знаю точно адрес наш,
И свой подъезд, и свой… этаж.
3. Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам  …мороз.

1. Сел за стол на табурет,
Жду, когда дадут …обед.
2. Нам казалось очень просто
Переплыть на этот ….остров.
3. Как ни старался, я не мог
Доесть с капустою …пирог.

5 задание. «Игра с мячом».
Ведущий  произносит слово, обозначающее один предмет, и бросает каждому из команды  мяч. Поймав мяч, ученик называет то же слово, но обозначающее много таких предметов. Слова:
Улей-ульи, ручей-ручьи, перо-перья, брат-братья, звено-звенья, крыло-крылья, лист-листья, Прут-прутья, стул-стулья, Кол-колья, воробей-воробьи, муравей-муравьи, соловей-соловьи, дерево-деревья, колос-колосья, сын-сыновья.

6 задание. «Отгадай». Детям предложены ребусы и картинки с изображением предметов, наложенных друг на друга.
Музыкальная пауза «Танец маленьких утят».
Пока жюри подводят итоги, мы потанцуем с движениями.
Подведение итогов и награждение команд сладкими призами.





1 комментарий:

  1. Прочитала сценарии мероприятий. Очень понравились. Можно применять в своей работе! Спасибо.

    ОтветитьУдалить